Челябинцы вспоминают о своей работе с Борисом Немцовым

В Москве третьего марта простились с Борисом Немцовым, который был застрелен неизвестными в ночь на 28 февраля. В Челябинске политик бывал неоднократно, в разные периоды своей деятельности.

Челябинцы вспоминают о своей работе с Борисом Немцовым
Бывшие соратники по СПС Мизрахи и Немцов, начало 2000-х.

К нему относились по-разному, но равнодушных не было точно. Еженедельник «МК-Урал» разыскал челябинцев, работавших с Борисом Немцовым. Бывший помощник тогдашнего лидера «Союза правых сил» Татьяна Кадочникова и экс-руководитель регионального отделения партии Борис Мизрахи рассказали о том, как познакомились с Немцовым, каким он им запомнился и почему их пути в политике разошлись.

По воспоминаниям Бориса Мизрахи, Немцов приезжал в Челябинск как минимум трижды. Первый его визит был связан с созданием партии, тогда ему удалось посетить несколько местных предприятий.

— Я активно сотрудничал с ним на протяжении трех лет — с 2001 по 2003 годы. Мы часто встречались, у нас были дружеские отношения, — с теплотой рассказывает Мизрахи. — Борис всегда производил впечатление жизнелюбивого человека. Он был в хорошем смысле бесшабашным, любил пошутить. Однако наряду с этим ему была свойственна вдумчивость, умение идти на компромиссы.

В гостях у челябинских партийцев

Борис Мизрахи отмечает и трогательное отношение политика к своим детям — близкие всегда видели его заботу.

— У него был свой взгляд на развитие страны. Борис считал, что главное — это процветание России, и делал для этого все, что мог, в соответствии со своими взглядами и убеждениями, — считает собеседник. — Он говорил, что Родину надо любить как мать. Если она вдруг больна, ей надо помочь, чтобы она выздоровела. Борис был светлым человеком.

Татьяна Кадочникова рассказала «МК-Урал», что ее знакомство с Борисом Немцовым произошло в конце 1990-х годов. В один из своих приездов в Москву она увидела по телевидению выступление Кириенко, Хакамады и Немцова и была ими очарована.

— Идеалы, которые они тогда проповедовали в своих выступлениях, были близки мне. Захотелось участвовать в их политической деятельности. Разыскав телефон Немцова, я договорилась о встрече, — вспоминает Кадочникова, которая возглавляла региональное отделение движения «Россия молодая», входящего в блок «Союз правых сил».

— Я помню, много шума наделала история, как региональные отделения ­

«Яблока» и «России молодой» «подружились» перед выборами. Нами был подписан своеобразный «пакт о ­ненападении». Случилось это потому, что мы хотели, чтобы в органы власти пришли активные, честные люди, — признается собеседница. — Вы не представляете, что после этого творилось в Москве! Немцов требовал немедленно расторгнуть соглашение, я убеждала его в обратном.

Затронула Татьяна Кадочникова и тему своего противостояния с депутатом Госдумы Владимиром Головлевым.

— По решению совета мы должны были вступить в партию «Правое дело», но когда я увидела, что там сидят «головлевцы», я объявила этому блоку войну, хоть и вошла в него. У меня, можно сказать, была иезуитская политическая линия, — откровенничает Татьяна Георгиевна. — Это был долгий и трудный этап борьбы, но все это время я чувствовала поддержку Немцова в данном вопросе.

В начале 2000-х годов пути Немцова и Кадочниковой разошлись.

— Политически мы больше не могли находиться в одной лодке, поскольку я стала более консервативной. Если бы Немцов остался жив, мы бы снова с ним сблизились, — считает Кадочникова. — Я видела, как он мудрел в последние годы. А мудрый оппозиционер никому не нужен! Иногда порывалась позвонить ему и сказать, что он поступает неправильно, но чтобы давать такому человеку какие-либо советы, нужно быть рядом с ним. Я была не вправе критиковать его взгляды.

Политик и его бывшая соратница до последнего момента поздравляли друг друга с праздниками.

— Он всегда знал, что в Челябинске у него есть я, а я знала, что у меня есть он. При этом в наших отношениях никогда не было романтики, они носили сугубо деловой характер, — подытожила Татьяна Георгиевна.

Напоследок она отметила, что Немцов никогда себя не жалел и мог работать сутки напролет, не жалуясь ни на время, ни на обстоятельства. Его всегда и на всех хватало.

— Ему была свойственна искренность и честность, — утверждает Татьяна Кадочникова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру