Начальник управления бразования челябинской администрации Светлана Портье: " Без школ добра - никуда!"

В образовательных учреждениях должны не только давать знания, но и прививать любовь и уважение к окружающим

В Челябинске завершается череда выпускных вечеров, и вчерашние школьники приступили к штурму высших учебных заведений. Одни покоряют столичные университеты и институты, другие решили не покидать родной город и подают документы в местные вузы. О том, как одиннадцатиклассники справились с экзаменами, как городские власти борются с нехваткой мест в детсадах и для скольких первоклашек этой осенью распахнут свои двери учебные заведения, еженедельнику «МК-Урал» рассказала начальник Управления по делам образования администрации Челябинска Светлана ПОРТЬЕ.

В образовательных учреждениях должны не только давать знания, но и прививать любовь и уважение к окружающим
Светлана Викторовна Портье родилась в 1968 году в Челябинске. Окончила Кустанайский педагогический институт по специальности «учитель русского языка и литературы». В челябинской школе № 4 работала заместителем директора, а затем директором. Потом была приглашена на должность заместителя начальника Управления образования Курчатовского района. В 2007 — 2010 гг. возглавляла районное управление. С 2010 года является начальником Управления образования администрации Челябинска. Фото Вячеслава Никулин

Стобалльников стало больше

— Светлана Викторовна, насколько успешно челябинские школьники сдали ЕГЭ?

— Пока не подведены окончательные результаты, но уже сейчас можно говорить о том, что они выше прошлогодних. А среднетестовые баллы по предметам соответствуют и превышают значение области и страны почти по всем предметам.

— Сколько школьников смогли набрать сто баллов?

— В этом году выпускалось 4349 одиннадцатиклассников, при этом 55 из них сумели набрать наивысшее количество баллов. По сравнению с прошлым годом их количество значительно увеличилось. Особенно отличился лицей № 31. Только там мы насчитали 14 стобалльников. В городе также есть ребята, которые смогли набрать сто баллов сразу по двум предметам. Получается, что в целом результаты довольно хорошие.

— Одним из новшеств, с которыми столкнулись выпускники этого года, стало разделение экзамена по математике на уровни…

— Вы правы. Профильную математику выбирали те, у кого она является одним из вступительных экзаменов в вуз. Таких школьников оказалось 3663 человека. Порадовало, что многие ребята собираются обучаться в вузах технической направленности. Все-таки наша область — промышленный регион, нам нужны такие специалисты.

Вместе с тем математику на базовом уровне выбрали всего 1647 человек. Результаты этого экзамена выдавались в отметках по пятибалльной шкале. С ними нельзя участвовать в конкурсе на поступление в вузы, в которых математика заявлена как предмет для поступления. Хотелось бы отметить, что школьникам разрешалось сдавать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу. Однако многие дети не стали подстраховываться, они изначально были уверены, что справятся с заданиями профиля.

— Какие предметы оказались самыми востребованными, а какие пользовались наименьшим спросом?

— Самыми многочисленными, впрочем, как и в прошлом году, стали обществознание и физика. Эти предметы выбрали 2,5 тысячи и 1,1 тысячи выпускников соответственно. Меньше всего у одиннадцатиклассников пользовались популярностью география, немецкий и французский языки.

Кстати, в этом году челябинские школьники впервые выбрали ЕГЭ по испанскому языку. Экзамен был организован для двух человек.

— С какими проблемами столкнулись при проведении ЕГЭ?

— К сожалению, четыре выпускника были удалены с экзамена. Так, двое были выведены из кабинета за шпаргалки, а еще двое — за использование телефона. Им можно будет пересдать экзамены только в следующем году.

— А сколько в этом году медалистов?

— Медали за особые успехи в учебе получили 274 школьника. Глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев вручил им нагрудные знаки, для них был организован прием. Тогда каждый выпускник загадал самое заветное желание. Наверное, многие мечты касались поступления в институты и университеты.

Хочется верить, что многие ребята потом вернутся в родной город и найдут достойную работу. Нам всегда нужны хорошие специалисты, в том числе ценные кадры мы ждем и в системе образования (Улыбается. — Прим. авт.).

Фото Вячеслава Никулина

 

Дошколята в приоритете

— Как обстоят дела в системе дошкольного образования?

— В городе достаточно серьезная сеть дошкольных образовательных учреждений: их количество достигает 349. Сюда входят и муниципальные дошкольные учреждения, и дошкольные отделения при общеобразовательных школах, и негосударственные образовательные учреждения. Также присмотр и уход за малышами осуществляют порядка 56 индивидуальных предпринимателей.

В учреждениях представлен разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так, 118 учреждений работают с группами общеразвивающей направленности, 149 — с компенсирующими группами, 36 дошкольных учреждений — с группами комбинированной направленности, 46 — с группами оздоровительной направленности. Думаю, что те услуги, которые сегодня оказывает дошкольное образовательное учреждение, востребованы у населения.

— Сколько ребятишек посещают детсады?

— Всего в дошкольных учреждениях воспитывается около 70 тысяч детей. В период массового комплектования было выделено 14 237 путевок. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря открытию и строительству новых детсадов. Только в прошлом году в городе увеличение сети произошло порядка пяти тысяч мест.

— Как удается бороться с нехваткой мест в детсадах?

— Мы активно перепрофилируем кабинеты, идет реконструкция и строительство зданий. Например, сейчас ведется строительство детского сада в микрорайоне «Парковый». Пожалуй, здесь наблюдается самая высокая очередь в детсады.

Помнится, несколько лет назад подобная ситуация была в поселке Чурилово. Планируется строительство детского сада в 56-м микрорайоне. Кроме того, достраивается детский сад ЮУ КЖСИ. Получается, что в «Парковом» ожидается открытие сразу трех дошкольных учреждений.

— Неужели все силы брошены только на новые микрорайоны?

— Конечно же, нет! Мы не забываем и о других районах. Так, заканчивается строительство детского сада на улице III Интернационала в Центральном районе, идет реконструкция здания на улице Федорова в Советском районе. В прошлом году сдали несколько детсадов в Ленинском районе. Благодаря этому нам удалось исключить очередь для детей трехлетнего возраста, и осталось совсем немного детей двухлетнего возраста по ряду районов города.

Мы делаем все возможное для того, чтобы дошкольное образование с каждым годом становилось все более доступным.

 

Фото Вячеслава Никулина

«Настоящий учитель постоянно совершенствуется»

— Светлана Викторовна, сколько в этом году ожидается первоклассников?

— По прогнозам, впервые в школу должны пойти от 12,6 тысячи до 13,8 тысячи детей. В прошлом году первоклассниками стали 12 296 ребятишек.

— До какого числа родителям необходимо подать заявление?

— Закончилась последняя неделя, в течение которой принимались заявления по территории. С первого июля начинается прием детей на свободные места.

На данный момент 8725 детей уже зачислены в первые классы.

— Что необходимо сделать, чтобы ребенка зачислили в первый класс?

— Для начала родителям следует написать заявление в образовательное учреждение. Также им надо предоставить свидетельство о рождении ребенка и свидетельство о регистрации его по месту жительства или по месту пребывания.

— А если в школе, которую выбрала семья, нет свободных мест?

— Ни в коем случае не надо расстраиваться! Вместо этого родителям лучше обратиться в управление образования района, в комиссию по устройству детей в школы.

Всю информацию о графике работы приемной комиссии, наличии свободных мест можно найти на информационных стендах и сайте образовательного учреждения.

— Как, на ваш взгляд, должен выглядеть современный учитель?

— Однозначно это грамотный и современный педагог, готовый воспитывать нынешнее поколение. Настоящего учителя отличает то, что он умеет перестраиваться, постоянно совершенствуется и всегда находится на уровне пика знаний. Дети должны брать пример с такого педагога. Ведь, глядя на него, они будут постоянно пополнять свой багаж знаний, стремиться стать лучше. Хочется, чтобы наши учебные заведения были школами добра, в которых не только дают необходимые знания, но и помогают стать лучше.

Гордость — лицей № 31

— Сколько образовательных учреждений Челябинска вошло в топ-500 лучших школ России?

— Четыре: это 31-й, 82-й и 11-й лицеи, а также гимназия № 1. Более того, лицею № 31 удалось попасть в топ-25. Вообще, это учебное заведение радует нас своими победами и на международном уровне, и на Всероссийской предметной олимпиаде, которая считается одной из главных.

— И какие результаты показывают учащиеся этого лицея?

— Для начала скажу, что Челябинская область занимает пятое место среди регионов по числу завоеванных дипломов на заключительном этапе Всероссийской олимпиады. Школьники принесли в копилку региона 70 дипломов победителей и призеров. При этом треть из них завоевали учащиеся 31-го лицея. А в этом году, кроме традиционных физики, экономики и информатики, они впервые стали призерами по астрономии и химии. На федеральном уровне лицей по числу победителей и призеров занимает второе место, уступая лишь президентскому лицею № 239 из Санкт-Петербурга.

— Какие предметы нашим школьникам покоряются чаще всего?

— Физика, химия и экономика. Также стало больше победителей и призеров по английскому языку, информатике, литературе, немецкому языку и искусству.

Вообще в последние годы уровень заданий и конкуренция на Всероссийской олимпиаде стали настолько высокими, что случайные школьники туда не попадают.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру