«Сегодня последний день подачи заявок на разработку маршрутной сети. Срок окончания рассмотрения 11 октября, – доложил выступающий. – Мы должны выйти на заключение контракта 24 октября».
По словам главы города Евгения Тефтелева, основа маршрутной сети не подвергнется коренным изменениям, однако в программе будут заложены приоритеты. «На мой взгляд, там, где ходят трамваи и троллейбусы, должно быть меньше другого транспорта, а где автобусы – необходимо упорядочить движение маршруток, – считает градоначальник. – Надо найти такое сочетание, чтобы частные фирмы и муниципальные предприятия занимали рынок равномерно. В перспективе хотелось бы, чтобы по Челябинску передвигалось около 50% муниципального транспорта и около 50% частного».
На сегодняшний день, по данным властей, доля муниципального транспорта в областном центре составляет немногим более 30 процентов, а полтора года назад - около 20. «Несколько улучшились экономические показатели муниципальных предприятий. Пока еще есть убытки, но они уже не те, что были раньше», - заверил Евгений Тефтелев.
Между тем, в городе продолжают работать нелегальные перевозчики. Например, они создают экскурсионные маршруты, это позволяет им не отчислять налоги в местный бюджет. «Надеюсь, что новая маршрутная сеть позволить снизить количество нелегалов», - заключил глава города.
Напомним, ранее чиновники сообщали, что новая схема движения общественного транспорта заработает в Челябинске в 2017 году.