Платное образование в Челябинске: инвестиция в будущее ребенка или трата денег?

Тему платного образования обсудили участники пресс-конференции, которая состоялась в пресс-центре медиахолдинга «Гранада Пресс».

07.08.2017 в 04:54, просмотров: 1432

Не секрет, что обучение в школах сейчас далеко не такое бесплатное, как гарантирует нам конституция РФ. Первоначальный взнос при поступлении ребенка в школу варьируется от 5 до 20 тысяч рублей. И это не говоря уже о регулярных взносах на ремонт, покупку учебников и пособий и прочие траты, которыми нагружает родителей администрация школ. При этом качество образования остается на тревожно низком уровне.  

Платное образование в Челябинске: инвестиция в будущее ребенка или трата денег?
Фото Маши Наумкиной

В результате родители все чаще начинают искать альтернативу в частных школах и обучающих центрах, где надеются получить для своих детей более эффективную подготовку. Главное преимущество частной школы, по мнению завуча по учебно-воспитательной работе частного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа Максимовой «Улыбка»  Евгении Заводовой, - это индивидуальный подход к каждому ребенку, поскольку работа рассчитана не на 25-30 учеников, как в муниципальных школах, а всего на восемь. Педагог создает в классе комфортную и позитивную атмосферу. На каждого ученика каждый учитель по своему предмету составляет карту сопровождения, где отслеживаются такие моменты, когда нужна коррекция либо психологическая поддержка. Это позволяет своевременно оказывать ребенку помощь, если в процессе обучения у него возникают какие-то сложности. Кроме того, услуги репетитора включены в стоимость оплаты за обучение. Предусмотрена продлёнка, трехразовое питание и внеурочная деятельность – шахматы, посещение бассейна, театральный кружок и прочее. Включая все составляющие, стоимость обучения равна 13500-16000 рублей ежемесячно. Обучение в школе с 1-го класса, по окончании выдаётся аттестат такого же образца, как и в муниципальных школах.

Эльвира Айдарова, кандидат наук, руководитель Международного центра ISMA, рассказала о возможностях обучения, которые дает дополнительное образование на основе уникальных международных методик, в частности, ментальной арифметики: «Изначально основной миссией центра является не предлагать какую-то альтернативу общей системе образования, а исходить из того, чтобы помочь семьям, в частности детям, мамам адаптироваться к существующей образовательной системе, чтобы ребенок успешно обучался в обычной общеобразовательной школе». Ментальная арифметика – это система быстрого устного счета силой воображения. Методика направлена на разностороннее и гармоничное развитие IQ ребенка, чтобы в результате он был успешен в любых сферах, будь то творчество или точные науки.

В Центре с учетом возрастных категорий разработаны три программы: дети 1-2 класса и «джуниор» (дети 8+). Дети школьного возраста занимаются в группах по 8-10 человек. Занятия проходят раз в неделю по два академических часа. Стоимость одного методического занятия - 1000 рублей. Весь курс рассчитан на 3 года, причем построен он с учетом обязательных ежедневных тренировок. По окончании выдается сертификат международного образца, который дает право участвовать в международных олимпиадах по ментальной арифметике.

Айдарова сделала акцент на проблеме низкой концентрации внимания современных детей – всего 3 секунды. Методика ментальной арифметики помогает детям воспринимать большие объемы информации, причем без зубрежки, за счет синхронной работы правого и левого полушарий мозга. Благодаря этому значительно ускоряется мыслительный процесс, развивается логика, фантазия, формируется фотографическая память, улучшается концентрация внимания, ребенок учится мыслить креативно, находить нестандартные решения для любых задач.

«Дети воспринимают числа, арифметические задачи как картинки, что гораздо легче для восприятия и запоминается буквально на всю жизнь. Мы учим ментальной арифметике картинками, тем самым развивая воображение», - пояснила Айдарова, - «Результат мы измеряем скоростью быстрого устного счета». Так, сложные арифметические действия с 4хзначными числами дети, обучающиеся ментальной арифметике, выполняют за считанные секунды, тогда как взрослому человеку без специальной подготовки понадобится значительно больше времени.

Вячеслав Козлов, доцент факультета психологии ЮУрГУ и председатель Челябинской Областной Общественной Организации "Объединение Профессиональных Психологов", обратил внимание участников конференции на такую типичную ситуацию, когда родители слишком рьяно берутся за раннее развитие ребенка, нагружая его сверх меры различными занятиями и в итоге нанося вред его психологическому, да и физическому здоровью: например, ребенок перестает спать. Тогда родители кидаются к специалистам с вопросом « Что с ним не так?». Хотя первопричина проблемы именно в них, в родителях, которые организовали своему ребенку такую среду. «Не нужно забывать, что ребенок это не объект, у которого что-то сломалось, что-то нужно починить и даже скорректировать, - заметил Козлов, - Родители, имея финансовую возможность, стремятся инвестировать в будущее ребенка, забывая о настоящем». «Воспитание вундеркинда – это процесс очень бережного отношения к особенностям ребенка, раскрытие пространства для его внутреннего роста, - добавил эксперт, - Через нажим, через давление, на излом - это лишь травмирующие ребенка методы».

Евгения Заводова согласна с тем, что нередки случаи, когда дети становятся заложниками нереализованных амбиций своих родителей. Итог зачастую плачевный: с 3х-4лет вплоть до пятого класса дети усиленно занимаются всем, что навязывают им родители, а потом становятся банальными троечниками, поскольку попросту устают и теряют всякий интерес к учебе. В подобных ситуациях с родителями беседуют педагоги, психологи, которые аргументировано объясняют, что излишняя загруженность идет в ущерб ребенку. А Эльвира Айдарова выразила своё мнение: «Я категорически против того, чтобы ребенок интеллектуально уставал. Раз в три месяца у нас проходит психологический срез, где мы даем рекомендации родителям, в редких случаях советуем обратиться к психологу». Также эксперт считает, что важно совмещать интеллектуальные занятия с физическими – плаванием, танцами и прочее. Это дает возможность ребёнку избежать интеллектуального перегруза и, кроме того, делает его дисциплинированным и организованным.

Эльвира Айдарова добавила, что в центре ISMA в скором времени откроется второе направление, также базирующееся на международных методиках - развитие эмоционального интеллекта (ЕQ) ребёнка. В рамках курса дети в тандеме с родителями будут учиться воспринимать разные ситуации без стресса, управлять своими эмоциями, чувствами. Будут вести специальные дневники, выполнять различные задания в форме игры. Дети научатся идентифицировать свои чувства, которые они могут не понимать, как их обозначить, как рассказать о них. Это в первую очередь отличная психологическая помощь родителям. «Дети достигают успеха, когда есть гармония в семье, поддержка со стороны родителей», - заметила она.

Идею гармоничного развития семьи поддерживает также и директор семейного клуба «Ключи» Маргарита Юрова: «Основная концепция нашего заведения - развитие не только конкретно ребенка, но и семьи в целом. Мы помогаем развить гармоничную личность в ребенке, а взрослым пробудить и сохранить в себе азарт, интерес к жизни, ощущение собственного потенциала». Формат клуба позволяет совместить абсолютно разные направления для творческого и физического развития и детей, и их родителей, считает Юрова. «При этом система построена так, что ребенок может путешествовать, переходя из одного направления в другое по одному и тому же абонементу, выбирая себе педагога, с кем наиболее комфортно, это тоже очень важно. Мы даём такую свободу выбора», - отметила директор семейного клуба «Ключи».

Маргарита Юрова добавила, что к вопросу подбора педагогического состава подходит очень ответственно: все педагоги здесь высокого уровня подготовки, регулярно повышают свою квалификацию, проходят коучинг, различные тренинги. В клубе действует система отслеживания активности специалистов. Обязательным требованием ко всем педагогам является обратная связь с родителями, этому уделяется минимум 5-7 минут после каждого занятия. «Мы обращаем внимание на то, как ребенок общается с другими детьми и с педагогом, обеспечиваем поддержку в воспитании и помогаем найти решение психологических проблем, что позволяет решить и проблемы в обучении. Наши педагоги хорошо осведомлены о возможностях друг друга, поэтому часто прибегают к консультации коллег. Это позволяет решать проблемы, волнующие родителей, комплексно и эффективно», - поясняет руководитель педагогического направления Наталья Кавандиш.

«Мы очень большое внимание уделяем родителям, - отметила Юрова, - Не просто помогаем рекомендациями, а также ищем разные способы для того, чтобы вовлечь их в процесс воспитания и развития ребенка, а заодно и воспитания самого себя». С этой целью в клубе организуют различные творческие проекты с участием детей и их родителей – мюзиклы, театральные постановки. Совместные репетиции и выступления позволяют не только раскрыться ребёнку, но и создают платформу для развития и укрепления внутрисемейных отношений, что особенно ценно. «Мы даем возможности личностного роста, а также роста во взаимоотношениях, помогаем решать психологические проблемы, преодолевать кризисы», - добавила Наталья Кавандиш. Особенность семейного клуба «Ключи» в том, что родители могут заниматься параллельно с детьми, выбрав из множества вариантов занятия по душе: вокал, живопись, игра на музыкальных инструментах и проч. Таким образом, у них появляется возможность максимально продуктивно, с пользой для себя, использовать время ожидания ребенка с занятий. Стоимость одного занятия 300-700р.

Для школьников в клубе делается акцент на их физическое развитие и творческую самореализацию. Вывести ребенка за рамки привычного – задача всех педагогов заведения. С детьми любого возраста устанавливаются сотруднические отношения, что позволяет повысить чувство собственной значимости ребенка, его самооценку, способствует снятию комплексов и зажатости.

Для малышей же в клубе предусмотрены интеллектуальные занятия комплексного характера, включающие элементы грамоты, математического развития, знаний об окружающем мире. «Методика представляет собой авторский микс всего лучшего, что есть в педагогике», - сообщила руководитель педагогического направления Наталья Кавандиш. По мнению специалиста, такой подход позволяет высвобождать время для творческого и физического развития дошколят, что им первостепенно необходимо. Также в клубе организована группа полного дня пребывания, это очень удобно для работающих родителей. К слову, ежемесячный взнос за мини-детский сад 21000 рублей. Для малышей проводятся занятия живописью, музыкой, хореорафией, ЛФК. «Мы стараемся не форсировать интеллектуальное развитие, а наоборот, следовать за физиологическим, чтобы не создавать для ребенка сверхнагрузку. Кроме того, наши педагоги помогают родителям определиться, в какой сфере стоит развивать ребенка», - отметила Наталья Кавандиш.

В ходе обсуждения Козлов также затронул актуальную проблему родительской ответственности за воспитание: родители зачастую перекладывают воспитательную функцию на учебное учреждение, хотя именно они, родители, в первую очередь отвечают за воспитание и за социализацию ребёнка. «Родитель, покупая услугу и делегируя функцию воспитания, и не делегируя при этом прав, наделяет учебное заведение излишними ожиданиями», - считает Козлов. Также он подчеркнул, что родители сами должны быть носителями примера того, что необходимо развить в ребенке: например, интерес к чтению или к спорту. Иначе у ребенка возникнут большие сложности в процессе обучения. «В этом плане частная школа, мне кажется, обладает большей гибкостью и большими возможностями, но изначально всё закладывается в семье», - выразил своё мнение специалист.