Сергей Семков: Усть-Катав способен удивить всю Россию

19.12.2017 в 14:53, просмотров: 39408

Модернизация моногородов – один из самых приоритетных государственных проектов современной России. Рецепт выживания прост и сложен одновременно: в крайне сжатые сроки моногорода должны превратиться в муниципалитеты с диверсифицированной экономикой. Иначе, при любом неблагополучии градообразующего предприятия, – стагнация, коллапс, разрушение. Те, кто не справится, могут исчезнуть с карты родины, превратившись в вахтовые поселки. Те, кто справится, – сохранят себя для будущих поколений, размеренно внося свою лепту в экономику региона.

Сергей Семков: Усть-Катав способен удивить всю Россию
Сергей Семков, глава Усть-Катавского городского округа

– Но есть и третий вариант развития событий: моногород может стать новым центром для инноваций в масштабах всей страны. Пройдя обучение в «Сколково», мы разработали и с оценкой «отлично» защитили Программу комплексного развития Усть-Катавского городского округа. Основной упор в ней сделан на четыре ключевых момента: создание машиностроительного кластера для городских систем пассажирского транспорта; строительство инновационного агропромышленного парка; создание ключевого объекта придорожного сервиса; опережающее развитие малого и среднего бизнеса, в том числе туристического, – рассказывает глава Усть-Катавского городского округа Сергей Семков.

Усть-Катав

Амбициозные планы – реальны

Градообразующее предприятие Усть-Катава – легендарный Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова (филиал АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева»). Предприятие производит трамвайные вагоны для всей России и стран СНГ – Белоруссии, Узбекистана, Казахстана. Другая важнейшая специализация предприятия – жидкостные реактивные двигатели для космических кораблей и ракетной техники. УКВЗ – один из важнейших участников федеральной космической программы. Однако его гражданская продукция важна для России не меньше. Привычное для моногорода производство трамваев станет основой для полного изменения сегмента городского общественного транспорта в российской экономике.

– В наших, абсолютно реальных, планах создание машиностроительного кластера для создания городских систем пассажирского транспорта на основе экологичных видов транспорта, в том числе трамваев. Сегодня мы поставляем муниципалитетам лишь трамвайные вагоны. В планах - поставлять в города целиком мультимодальную транспортную систему - с готовыми решениями для магистральных маршрутов, транспортно-пересадочными узлами, подвозящими видами транспорта, единым билетом, современным информированием. С этой целью в Усть-Катаве планируется создание инжинирингового центра, первоначальная цель которого - спроектировать комплексные решения для модернизации транспортных систем в 15 городах-миллионниках России, а затем масштабировать их и на другие города. Это позволит коренным образом изменить принципы работы городского общественного транспорта, вернуть в налогооблагаемую базу сотни миллиардов рублей, сделать этот сегмент драйвером для развития целого ряда отраслей. По сути, мы разработали и реализуем федеральный проект, использующий Усть-Катав как базовую площадку. Для Усть-Катава реализация этого проекта поможет нарастить промышленный потенциал и создать принципиально новое направление транспортного инжиниринга, а это перспективы развития на 30 - 50 лет вперед, – говорит Сергей Семков.

Агропромышленный парк – двигатель диверсификации

Усть-Катав удобен своей логистикой: через него проходит Транссибирская магистраль, а на территории городского округа находится одна из узловых станций ЮУЖД. Это расположение подтолкнуло инвесторов и власти к разработке продовольственного мегапроекта. В течение полутора лет в Усть-Катаве появится крупнейший в регионе агропромышленный парк, включающий в себя тепличный комплекс с досветкой «Горный», комплекс легких теплиц и логистический центр сельскохозяйственной продукции, предполагающий ее переработку. Объем привлеченных инвестиций составит 7 млрд 315 млн рублей. Упрочив продовольственную безопасность России, агропарк даст Усть-Катаву 1520 новых рабочих мест, а Челябинской области – крупнейшую налогооблагаемую базу.

– В рамках реализации данных проектов заключено трехстороннее инвестиционное соглашение между правительством Челябинской области, администрацией Усть-Катавского городского округа и ООО «Чурилово». Из федерального Фонда развития моногородов на строительство инфраструктуры выделено почти 1,6 миллиарда рублей. Работы на площадке уже начались. Через очень непродолжительное время никого уже не будет удивлять, что промышленный Усть-Катав стал центром производства овощей в УрФО, – уверен Сергей Семков.

Усть-Катавский вокзал

Услуги и сервис – новый подход

Расположение Усть-Катава на федеральной трассе М5 - гигантское преимущество, не использовать его - расточительство. Крупный придорожный сервис с многотопливной автозаправкой, многофункциональным гостиничным комплексом, тысячей квадратных метров СТО и парковкой на 100 машино-мест принесет городу 425 миллионов инвестиций и 150 новых рабочих мест. Помимо обслуживания водителей-дальнобойщиков, перевозящих грузы, комплекс будет удобен туристам и путешественникам.

– Сегодня в Усть-Катаве активно развивается средний и малый бизнес, занимая те ниши, которые пустовали либо были мало задействованы до сих пор: туристическую, производство продуктов питания, гостиничный сервис. Природа нашего города и его окрестностей заслуживает самого пристального внимания путешественников со всех концов России и мира. Это одно из самых перспективных направлений нашей будущей деятельности. Статус ТОСЭР, который Усть-Катав готовится получить, станет серьезнейшим стимулом для развития экономики знаний и услуг, экономики человеческого капитала. Мы намерены стать одним из интереснейших туристических центров Южного Урала, и вряд ли нас что-то остановит, – убежден Сергей Семков.

Усть-Катав

Усть-Катавский трамвай