Вместе с журналистом Натальей Малышкиной о формировании особой культурной среды в южноуральских закрытых городах рассказали: Лариса Матвеева, руководитель челябинского ИЦАЭ; Ксения Пешкова, аспирант ЧГИК и Вячеслав Максимов, директор озерского театра драмы и комедии «Наш дом».
«Эти города особые. Они были такими с самого рождения. Изначально для создания атомного проекта привлекались лучшие специалисты столицы и тогда Ленинграда. Режим секретности был очень строгий: первые несколько лет специалисты не могли выезжать, писать письма, их местонахождение было строго засекречено. Соответственно, чтобы была какая-то насыщенная внутренняя жизнь, Игорем Курчатовым было принято мудрое решение о строительстве театра. Это было его личное решение», — рассказал Вячеслав Максимов.
Согласно тогдашним американским исследованиям жизни в американских же атомградах делалась неутешительный вывод, что высокообрпазованным людям в закрытых городах себя нечем занять. Выход был с точки зрения психологии понятен: алкоголизм и другие более неконвенциональные уходы от проблем. Для того, чтобы не допустить такого в советских атомградах и было принято решение создавать особую и богатую культурную среду.
«У Курчатова была идея, что нужно создавать эту богатую культ культурную жизнь, потому что советский атомный проект в отличие от манхэттенского должен быть рассчитан на более длительный срок. Поэтому Курчатов как большой интеллектуал, интеллигент хотел богатства этой культурной среды», — подчеркнула Ксения Пешкова.
Прослушать полную версию подкаста можно по ссылкам: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Музыка, Саундстрим, Apple Podcasts, Google Podcasts и Castbox.#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд