– Алексей Валерьевич, уже довольно давно ходят слухи, что в Челябинске планируется открыть Центр современной музыки. Как вы их прокомментируете?
– Это уже не слухи. Центр современной музыки – проект, который практически запущен в действие. Наши деятели культуры, музыканты Филармонии давно мечтали о создании такого центра, но площади Филармонии не позволяют разместить его в стенах здания, поскольку там достаточно тесно. Там репетируют несколько коллективов, но для некоторых коллективов – таких, как, например, наш духовой оркестр – нам даже приходится арендовать репетиционные площадки.
– Как вы перешли к практической реализации этой идеи?
– Пока она витала в воздухе, нашлось здание по адресу Цвиллинга 8, напротив Камерного театра. Это памятник архитектуры, но он уже много лет находится в плачевном состоянии. Губернатор поддержал эту идею, Министерство имущества передало нам это здание, Алексей Леонидович (Текслер) выделил средства. Сейчас заканчиваются проектные работы и в следующем году это здание будет ремонтироваться. Это хорошо и с точки зрения сохранения памятника и с точки зрения облагораживания центра города. И очень приятно, что здание не ушло в коммерческий оборот, осталось у нас в бюджете, будет приносить значимую пользу для культуры.
– Это будет новая концертная площадка?
– Не только. Это будет ещё и экспериментальная, многофункциональная площадка, там будут заниматься дети, там будут собираться композиторы. В 2024 году мы надеемся провести основные работы по ремонту и в 2025 году оснастить и открыть этот центр.
Напомним, что здание, о котором идёт речь, это одноэтажный деревянный особняк площадью чуть больше 400 кв. метров, построенный в 80-х годах XIX века. Его первым владельцем был известный в старом Челябинске чиновник Алексей Агров. Позже там поселился хлеботорговец Иван Кузнецов. Здание является объектом культурного наследия регионального значения.
Здание долго пыталось найти своего владельца, ветшало и очевидным образом портило внешний вид центра города. Предпринималось множество попыток ввести его в коммерческий оборот, но краеведы и эксперты не раз высказывали опасения, что в таком случае особняк потеряет свою историческую ценность. В настоящий момент, он готовится обрести новую жизнь.