На Южном Урале подвели итоги Парижской недели моды

В этом году на дефиле под сводами “Эйфелевой башни” было представлено 11 коллекций от-кутюр. Их авторы – дизайнеры из Челябинска и Екатеринбурга, а также хэдлайнер недели моды Алена Ахмадуллина. На показ приехали более тысячи гостей, еще около 1,5 тысяч зрителей смотрели его онлайн. Именно поэтому в следующем году, показ решено сделать отдельным от Парижского полумарафона событием.

На Южном Урале подвели итоги Парижской недели моды
Фото: Юлия Боровикова («Вечерний Челябинск»)

Культурный код

Идейный вдохновитель Парижской недели моды – Ирина Текслер, учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020». В 2024 году показ в южноуральском селе Париж Нагайбакского района прошел впервые, и так пришелся по душе участникам, зрителям и организаторам, что его, конечно же, решено было повторить.

«Количество гостей и зрителей, желающих попасть на лекции, встречи и показы становится все больше, и мы готовы предложить новый формат. То, что мы делаем под сводами Парижской башни, говорит о том, что мода не знает запретов, санкций, ограничений. Дизайнеры с мировыми именами всегда обращались к русским корням. Что же нам мешает поднять свою моду на высокий уровень? Это мы должны сделать здесь, на Южном Урале, в нашем Париже», – говорит Ирина Текслер.

Неделя моды – это не только дефиле, это еще различные мероприятия, объединяющие специалистов из этой сферы. Так, в Челябинской области был организован конкурс молодых дизайнеров «Модный цех». Он также проходит не первых год и охватывает Челябинск, Москву, Санкт-Петербург, Тюмень, Севастополь и Нижний Новгород, а также ближнее зарубежье – Беларусь и Казахстан. Это проект Международного института дизайна и сервиса. В конкурсе принимают участие молодые специалисты до 35 лет. Ирина Текслер подчеркнула, что эта работа особенно актуальна сегодня, ведь без создания собственных брендов одежды не стоит говорить об импортозамещении.

Стилист Ольга Теплякова провела для гостей показа лекцию, на которой рассказала о модных трендах и новинках, а в Магнитогорске, который находится не так далеко от Парижа, была организована открытая встреча с Алексеем Сухаревым. Это один из самых популярных российских стилистов,  фэшн-блогер, стилист проектов «Пацанки», «Модный подкаст», «Без купюр». Алексей также стал «звездным» гостем недели моды на Южном Урале.

А еще под сводами копии Эйфелевой башни выступили полюбившиеся южноуральцам коллектив «Онегин band» и Егор Кусенков, сыгравший на экзотических музыкальных инструментах.

Фото: Юлия Боровикова («Вечерний Челябинск»)

Итак, какие же бренды были представлены на неделе моды?

– Бренд ƩOΦĺΑ (дизайнер – София Енидунаева, коллекция Flower dream («Цветочный сон»));
– Дизайнер Галина Синицына (коллекция «Царевны»);
– Бренд 2SIDES (дизайнер – Сюзанна Янковская, коллекция «Моменты»);
– Бренд «Маруся Боярова» (дизайнер – Мария Токарева, коллекция «Девичья душа»);
– Бренд RYBAK (дизайнер – Валентина Рыбак, коллекция Flame («Пламя»));
– Бренд ЭТНОfresh (дизайнер – Марина Вилисова, Коллекция «Жрица»);
– Бренд TATIANA KOTOVA (дизайнер – Татьяна Котова, коллекция «Долина грез»);
– Международный институт дизайна и сервиса (коллекция «Аркаим: путешествие через Африку, Персию, Армению до Урала»).
Участники из Свердловской области:
– Бренд BIG BROOCH (дизайнер – Олеся Журавлева, коллекция «Слияние»);
– Бренд Beautiful Criminals (дизайнер – Ирина Матюшенко, коллекция «Метамодерн, коза и матрёшка»).

Завершили дефиле показом весенне-летней коллекции Алены Ахмадуллиной. На ее создание повлияло путешествие в Суздаль – отсюда невероятно красивые сочетания голубого с зеленым (природа) и светлыми оттенками (архитектура).

По словам дизайнеры Марины Вилисовой, ДНК бренда ЭТНОfresh – кружево. Челябинка говорит, что купила ткани на аукционах в Италии, Испании, франции. Это шелк, тафта, парча. Украшает наряды жемчуг.

«Эту коллекцию я возила в Дубай. Отклики были невероятные, нас снова там ждут», – говорит Марина.

Кстати, этой вечной южноуральцы покорили и подиум Поднебесной. Дизайнеры представили свои коллекции на фестивале Russian Fashion Display 2025 в Китае. Организатором поездки выступили Агентство международного сотрудничества Челябинской области (как и Недели моды в Париже) и команда проекта LongFashionWeekend Ural.

Дух путешествий

Отдельной изюминкой показа на Парижской неделе моды стала демонстрация коллекции «Аркаим: путешествие через Африку, Персию, Армению до Урала». Ее авторы – студенты челябинского Международного института дизайна и сервиса под руководством доцента кафедры дизайна, рисунка и живописи Яны Нездоминой. Десять необычных костюмов представлено в коллекции из мешковины, брезента, экокожи, трикотажа, парусины, холщовой ткани.

Фото: Юлия Боровикова («Вечерний Челябинск»)

Орнаменты и текстильные техники переплетаются с современными формами, создавая уникальные силуэты, натуральные грубые ткани намекают на близость к земле и традициям. В коллекции сделан акцент на аксессуары, включая фартуки и головные уборы. Все это делает образы многослойными, символизирующими многогранность культур. Дизайнеры выбрали теплые цвета для своей коллекции. По их мнению, сочетание глины и изумруда напомнят зрителям о необычайно красивой природе Южного Урала, и, конечно же, богатой истории. Завершают образ аксессуары из керамики и кожи.

«Они добавляют глубину и текстуру, а также подчеркивают уникальность каждого изделия. В этой коллекции каждый элемент продуман до мелочей, чтобы создать целостный и гармоничный образ, который отражает дух путешествия», – рассказывают авторы коллекции.

Отметим, что модели вышли на подиум под трек «Аркаим», который сочинил ректор МИДИС Максим Усынин. Руководитель вуза признался, что работал над ним несколько месяцев.

«Мы учли каждую деталь перфоманса, – с гордостью говорит он. – Аркаим до сих пор окутан тайнами и мистикой. У него удивительная история. Здесь переплетаются сразу несколько культур: африканская, персидская, индийская, русская». В музыкальной композиции удачно сочетаются этнические и электронные ритмы, вокализ».

Фото: Юлия Боровикова («Вечерний Челябинск»)

По мнению Ахмадуллиной, тренд на местное, ручное, аутентичное производство возник в противовес тренду глобализации.

«Идет период сложной для России самоидентификации, когда мы хотим понять, кто мы, что мы, что такое наша идентичность», – отметила Алена. Ее работы также базируются на русской этнике.

Ранее по теме: В Челябинской области прошел форум «Российская креативная неделя — Урал».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру