Для начала стоит зафиксировать, что СНГ как пространство для дальнейшей кооперации, запуска новых проектов в промышленности, сельском хозяйстве, финансах и других сферах экономики — чрезвычайно привлекательно.
Дело в том, что на протяжении порядка семи десятилетий участники Содружества были единым социокультурным и экономико-промышленным пространством. Этот интеграционный ресурс действует и по сей день.
«В настоящее время мы находимся на таком этапе развития, на котором возможным и правильным будет повсеместное расширение нашего сотрудничества. Этот процесс неизбежен: его требуют исторические условия и наше динамичное промышленно-экономическое развитие. Новое время дает новые большие возможности, и мы эти возможности не упустим», — отмечает депутат Государственной Думы Владимир Павлов.
Кроме того, такое положение дел определило и общие ценности, которые можно чётко проследить, например, в образовании. Страны СНГ до сих пор располагают общим пространством базового технологического образования, что, конечно же, повышает потенциал для кооперации и упрощает процесс запуска новых производств в частности и интеграционных процессов, в общем.
«Объединение усилий может привести к созданию новых высокотехнологичных современных предприятий, позволит развиваться производству, повышая его эффективность, производительности труда, улучшить качество продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг», — говорит Евгений Илле, депутат Законодательного Собрания Челябинской области.
Если же вести речь конкретно о Челябинской области, то у неё есть один ресурс, кратно повышающий её конкурентную способность, а именно — географическое положение.
Кроме того, Южный Урал не только граничит с Казахстаном, входящим в СНГ, но и является узловым хабом логистического маршрута «Север-Юг», что помогает интенсифисировать контакты между российскими и казахстанскими предпринимателями, продуцирует потребность во взаимном расширении логистичесикх цепочек.
«Такое взаимовыгодное сотрудничество выступает катализатором развития дорожно-транспортных магистралей с одновременным совершенствованием условий перемещения товаров в кротчайшие сроки с минимальными издержками, без ущерба для объекта доставки. И в конечном итоге, всё это положительно сказывается на экономическом благополучии не только Челябинского региона, но и России в целом», — подчёркивает Евгений Савченко, член общественной палаты Челябинской области.