Ученые воссоздали картину разрушения челябинского метеорита

Фото: Людмила Ковалева

Исследователям из Ливерморской национальной лаборатории, входящей в структуру Калифорнийского университета в США, первыми в мире удалось создать 3D-модель событий 15 февраля 2013 года. Об этом сообщает американский журнал Phys.org.

Известно, что над созданием модели команда учёных работала три года. Расчёты велись на основе результатов исследований найденных осколков метеорита и видеозаписей момента падения болида, снятых с разных ракурсов. Издание отмечает, что с помощью компьютерных технологий специалисты получили анимационную графику в формате 3D, которая практически полностью соответствует «реальным наблюдаемым событиям».

Например, ученые предположили, что космический объект был монолитным куском породы, в то время как многие астероиды обычно представляют собой «груды щебня или слабо связанные скопления космического гравия».

В ходе моделирования команда обнаружила, что разрыв начался в задней части астероида, вследствие чего начали образовываться большие трещины. Распад на осколки произошёл на высоте 30 километров от земли. Самый крупный из них упал в Челябинской области.

Напомним, что вес челябинского метеорита составляет около 500 килограмм. В настоящее время он хранится в Государственном историческом музее Южного Урала.

Сюжет:

Челябинский метеорит