Какой транспорт продается в лизинг - результаты и тренды лета

Какой транспорт продается в лизинг  - результаты и тренды лета

Какие автомобили сегодня наиболее популярны у бизнеса для покупки в лизинг и изменился ли топ моделей относительно прошлого года, рассказывает генеральный директор лизинговой компании CARCADE Олег Заглядин

По данным лизинговой компании CARCADE, среди грузовиков первое место с большим отрывом занимает КАМАЗ, за ним MAN, VOLVO, SCANIA и Mercedes-Benz. Список марок незначительно поменялся по сравнению с прошлым годом, но КАМАЗ сохраняет стабильное лидерство. Динамика спроса в этом сегменте, в целом, зависит от реализации крупных государственных проектов, а перемещение спроса между марками происходит, в основном, на основе текущей рублевой цены автомобиля и возможности субсидирования его лизинга. Особенно сильное влияние оказывают программы Минпромторга, такие как «Российский тягач».

В сегменте легкого коммерческого транспорта (ЛКТ) первое место занимает ГАЗ, за ним следуют ВАЗ, FORD, Volkswagen и Mercedes-Benz. Основные лизинговые продажи приходятся на ГАЗ и ВАЗ (у последнего, в основном, на LADA Largus), что также примерно соответствует распределению прошлого года. В этом сегменте также основная динамика спроса определяется ценой автомобиля и мерами господдержки лизинга, что и делает российские марки лидерами.

По статистике продаж видно, что лизинг легкого коммерческого транспорта растет, в основном, в Москве, Санкт-Петербурге и крупнейших миллионниках, а лизинг грузовиков и спецтехники более распределен по регионам. Это имеет простое объяснение – в столицах объем пассажирских перевозок велик, а требования к транспорту, особенно общественному – более жесткие, что и заставляет перевозчиков постоянно обновлять автопарк. Грузовики и спецтехника чаще берутся в лизинг компаниями, привязанными к своим производственным и строительным площадкам, а также региональным территориям опережающего развития.

По нашим оценкам, сегмент коммерческого транспорта за 6 месяцев этого года просел примерно на 5% относительно того же периода 2018 года, при этом лизинговые продажи снизились на 4,5%. Ключевым фактором, повлиявшим, на мой взгляд, на рынок, стала остановка программы субсидирования из-за быстрого окончания выделенных средств. Однако с учетом того, что сейчас эта проблема решена, мы ожидаем, что этот сегмент отыграет падение первой половины года и по итогам 2019 года покажет даже небольшой рост.

Что касается легкого коммерческого транспорта, то там ситуация чуть лучше – продажи находятся примерно на уровне прошлого года, а удачный июль, возможно, даже даст 1-2% роста по сравнению с 7-ю месяцами 2018 года. В этом сегменте драйверами также служат возобновившаяся господдержка лизинга, а также отложенный спрос первой половины года, когда перевозчики не будучи уверены в отсутствии кризиса в ближайшее время всячески откладывали перевооружение автопарков. Сейчас экономическая ситуация понятнее не стала, но откладывать приобретение нового транспорта уже не получается. Особенно это касается автобусов и другого пассажирского транспорта. И по итогам года сегмент ЛКТ покажет 5-10% роста.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру