Когда переобувать машину

Южноуральцы выбирают, где лучше сделать шиномонтаж

В Челябинской области начинается "золотой" сезон для компаний и частников, оказывающих услуги по шиномонтажу. Автомобилисты меняют зимнюю резину на летнюю. По закону шипованную резину нельзя использовать с июня по август. Кому доверить автомобиль? Официальным дилерам или частникам в гаражах? Читайте в материале «МК-Урал".

Южноуральцы выбирают, где лучше сделать шиномонтаж
Фото: pixabay.com

Быстро, качественно, недорого

Можно ли совместить все три варианта? Представители официальных дилеров уверены, что уж они-то справятся с этой задачей. Шиномонтаж проведут быстро, качественно и недорого и с комфортом для клиента. О плюсах обращения к официальному дилеру рассказал руководитель отдела сервиса "Восток-Лада" (Челябинск) Дмитрий Максимов.

- Во-первых, это удобство  записи. Назначается конкретное время, нет живой очереди. Во-вторых, комфортная зона ожидания. Пока идут шиномонтажные работы, клиент сидит на диване, пьет кофе.  Еще у нас есть услуга - мытье колес. После этого каждое колесо складывают в чистый пакет. Это очень удобно. Что касается цен, то они не обязательно выше, чем в гаражах у частников. У нас сертифицированное оборудование, прошедшее поверку. Работает опытный персонал, а не студенты, которых взяли на подработку, - говорит Дмитрий Максимов.

Высокие требования предъявляют к своим сотрудникам в компании "5 колесо". 

- При трудоустройстве наши специалисты проходят серьезное обучение. Они изучают теорию, затем используют свои знания на практике. Им постоянно помогают более опытные коллеги, - сообщила менеджер по подбору персонала компании "5 колесо" в Челябинске Кристина Богданова.

Частные шиномонтажки

Однако частники считают, что и они способны оказать клиентам качественные услуги, в том числе по шиномонтажу. Тем более, что у "официалов" не все так радужно, как они говорят. Станислав имеет шиномонтажную мастерскую на АМЗ. До этого мужчина работал в крупной известной компании, которая предоставляла такие же услуги. Потом открыл свою маленькую мастерскую в гараже и трудится на себя уже пять лет.

- Почему водители ездят ко мне, частнику, а не в крутой официальный сервис? Главная причина – это деньги. У меня намного дешевле, к тому же я делаю скидку постоянным клиентам. К примеру, у "официалов" вы заплатите полторы тысячи рублей за "переобувку". Я сделаю то же самое за 600 рублей. Более того, я заинтересован в каждом клиенте и дополнительно сделаю скидку, чтобы человек приехал ко мне еще раз. Это еще один аргумент в пользу частников. У дилеров до вас нет никому никакого дела, ты приехал, тебе колеса работники по найму поменяли и отправили. А мы, частники, держимся за каждого клиента, - рассказал Станислав.

В мастерской у Станислава также профессиональное оборудование. Есть все необходимое для балансировки.

- Претензий у клиентов к качеству нет. И нет никакого обмана. Я убежден, что в официальном сервисе клиенту навязывают дополнительные услуги, которые влетают в "копеечку". Иногда они просто откровенно разводят клиентов – например, предлагают колеса азотом накачать, типа они тогда будут мягче. Однако это полная ерунда. Совершенно все равно, воздухом ты будешь накачивать колеса или азотом. Вот только разницу, автовладелец вряд ли почувствует. Я выступаю - за честность в отношениях с клиентами, - сказал владелец шиномонтажной мастерской.

Ищем шиномонтаж

Челябинец Владимир предпочитает обращаться к частникам. За несколько лет они его ни разу не подводили. Главное найти "свой" шиномонтаж и стараться пользоваться только его услугами.

- Вообще не вижу проблем, чтобы "переобуваться" у частников. Существует какое-то предвзятое отношение, что у дилера все сделают лучше. Да, может быть там более комфортные условия. Но мне нужен результат и я его получаю. Главное, чтобы был толковый специалист, а на кого он работает, не так уж и важно, - считает Владимир.

С ним согласен Павел. У мужчины хороший знакомый имеет свою шиномонтажную мастерскую, поэтому вопрос, куда обращаться, не возникает.

- Свой человек заинтересован в качестве обслуживания. Ведь существует сарафанное радио. Если людям нравится оказанная услуга, они будут рекомендовать другим, куда за ней обратиться, - говорит Павел.

​​​​​​​А вот Артем уверен, что не стоит доверять своего "железного коня", кому попало. Мужчина обслуживает свой автомобиль только у официального дилера.

- Не нужно гнаться за дешевизной, тем более, если можешь позволить себе хороший автомобиль. Нужен цивилизованный подход ко всему. Важно, чтобы было качественное оборудование. Место, где проводят шиномонтаж тоже должно быть нормальным, а не сырым и неотапливаемым помещением. Это точно не уличный гараж на обочине дороги или вагончик, - считает Артем.

Против частников выступает и Юлия.

- После некачественного сервиса высок риск получить кучу неприятностей. И что самое ужасное, это может нести угрозу здоровью и даже жизни. Мне, например, у частника сломали шпильку на колесе и теперь переобуваюсь у дилера. Тем более, что там есть комплекс услуг, который тебе не предложат частники. Например, помоют колеса, уберут их в пакеты, - рассказала девушка.

​​​​​​​Некоторые автовладельцы не доверяют ни тем, ни другим. Предпочитают "переобуваться" сами.

- В своем гараже делаю шиномонтаж, своими руками. Балансировку делаю иногда, но у частников. Если обращаться к кому-то, то только к знакомым, которые умеют это делать. Ну, а кто такие "официалы"? У них тоже работают люди, которые могут некачественно выполнить работу, - считает Петр.

​​​​​​​Советы специалистов

Выбор, где сделать шиномонтаж, остается за автовладельцем. Мастера своего дела могут работать и в гаражах, точно также, как промахи в работе бывают и у официальных дилеров. Но делая шиномонтаж, что у одних, что у других, стоит взять на заметку следующие моменты.

Автовладельцам необходимо обговаривать детали услуги и ее полную стоимость до начала работ. По возможности «переобуваться» нужно в проверенных мастерских. Хотя в крупных центрах шиномонтажа в случае чего проще отстоять свою правоту, потому что там особо дорожат своей репутацией. После шиномонтажа стоит внимательно отнестись к любым шумам или стуку. Причина может быть в том, что плохо закрутили заднее колесо или использовали болты не той длины.

Специалисты советуют при приемке машины обязательно просить мастера, чтобы он прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Бывает, что этой процедурой пренебрегают. Причина может быть в большом потоке клиентов, в связи с чем мастеру не хватает времени на эту процедуру. Либо работник убежден, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.

Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными - от поломок, до аварии, которую может спровоцировать отлетевшее колесо. Поэтому, выбирая, где "переобуть" свой автомобиль, в первую очередь, лучше ориентироваться на качество оказания услуги, чем на низкую стоимость. И автовладельцу очень повезет, если он получит и то, и другое сразу. В любом случае, тут, как в лотерее, хочется остаться в выигрыше.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру