Челябинский метротрам улучшит экологию региона

Челябинский метротрам улучшит экологию региона
Фото Людмилы Ковалевой

К 2026 году в столице региона планируется запустить метротрамвай. Такую задачу поставил губернатор Алексей Текслер. Как новый вид общественного транспорта улучшит жизнь горожан, обсудили участники Экспертного клуба Челябинской области.

Строительство метро в Челябинске начали еще в 1992 году. Этот проект можно без преувеличения назвать одним из самых известных долгостроев. И, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. Новый вид транспорта, соединивший подземку с трамвайными линиями, должен появиться в 2026 году.

Общественный деятель и экоактивист Сергей Ефимов видит в открытии метротрама несколько положительных моментов, касающихся экологии. Главный из них - снижение нагрузки на дороги. Сокращение транспорта, соответственно, приведет к снижению автомобильных выбросов.  

«Сейчас выбросы автомобилей дают до 40% загрязнения воздуха, и это нужно также снижать. Челябинская область начала закупать экологичные автобусы, развивать электротранспорт, а метротрамвай сможет дать еще больший эффект. Чем больше людей мы пересадим с автомобилей, автобусов, маршруток, тем быстрее улучшим качество воздуха в городе», - отметил Сергей Ефимов.

Депутат Законодательного Собрания Челябинской области Михаил Махов подтверждает экологические преимущества, которые получит Челябинск в случае запуска метро. Однако есть еще один нюанс, который эксперт считает не менее важным.

«Насколько мне известно, одна из станций метротрама будет располагаться возле памятника Курчатову. Это практически на границе с памятником природы – реликтовым Челябинским сосновым бором. Метро никоим образом не должно задевать памятник природы, и не должно влиять на сохранность бора, который является любимым местом отдыха челябинцев», - поделился мнением Михаил Махов.

Спустя несколько десятков лет проект начинает обретать реалистичные очертания. Он изменен под новые требования и новые условия. Метротравмай выгоден для Южного Урала не только с точки зрения экологии. Его строительство поможет в развитии других региональных предприятий. Так считает представитель АПЭК в Челябинской области Андрей Лавров.

«Эта встреча губернатора с подрядчиком демонстрирует кумулятивный эффект. Вопрос ведь не только в строительстве метротрама для жителей областного центра. Тут стимулируется работа других региональных предприятий. В частности, Усть-Катавского вагоностроительного завода, который в 90-е и нулевые годы просто лежал. И, кстати, подниматься и оживать завод начал, опять же, с началом транспортной революции в Челябинске. Город закупит более 30 новых вагонов - это большой серьезный заказ. И это будет стимулировать Усть-Катав, у нас малые города не самые лучшие времена переживали и только начинают подниматься с колен», - добавил Андрей Лавров.

Челябинск станет вторым городом России после Волгограда, в котором появится метротрамвай. Такой вид транспорта двигается в два раза быстрее обычного трамвая и стоит значительно дешевле метро.

Авторитетные мнения других участников Экспертного клуба можно найти в телеграм-канал Экспертного клуба.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру