На Южном Урале дороги проходят трехступенчатый контроль качества

Недавно также ужесточились гарантийные обязательства

О реконструкции дорожного полотна с опережением графиков и планах на текущий год рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Недавно также ужесточились гарантийные обязательства
Фото: архив газеты «Южноуральская панорама»

По его словам, существует два вида контроля дорожных работ: строительный и лабораторный. Последний подразделяется на приемочный, операционный и входной. Контролирующими являются сотрудники Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований.

«Входной контроль проводится перед началом работ: специалисты отбирают материалы, испытывают, согласовывают рецептуру. После этого дается согласие на производство работ. В процессе ведется операционный контроль. На этом этапе берутся пробы материалов, которые применяются на объекте, в том числе смеси из бункера асфальтоукладчика. Специалисты проверяют все слои: от основания до верхнего покрытия», – цитирует министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексея Нечаева «Губерния».

Приемочный контроль проводится, когда автомобильная дорога уже сделана. В это время выполняется так называемая вырубка и в лаборатории осуществляется диагностика. После этого готовится соответствующий отчет. Выезжают специалисты лаборатории на мониторинги и зимой, проверяя состояние полотна.

«Если дорога только построена или на ней проводилась реконструкция, то контроль на таком объекте проводят специалисты Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области. И уже они готовят разрешение на ввод объекта в эксплуатацию», – отметил Алексей Нечаев.

Министр дорожного хозяйства и транспорта региона также подчеркнул, что недавно ужесточились гарантийные обязательства. В контракты, которые сейчас заключают с подрядчиками, вносится банковская гарантия.

«Если подрядчик объявит себя банкротом, недееспособным или откажется исполнять свои обязательства, то банк возместит все средства, которые были зарезервированы под этот контракт. А это значит, что и гарантия двойная. Подрядчик несет ответственность за каждый вид работ, и на каждый вид установлена своя гарантия – от 4 до 10 лет, плюс банковская гарантия», – заявил министр.

Алексей Нечаев подчеркнул, что на данный момент никто из подрядчиков, выполняющих работы в регионе, не пытался уклониться от своих гарантийных обязательств. Поэтому деньги с банковских гарантий министерству снимать не приходилось.

Полную версию интервью с министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области можно прочитать здесь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру