Алексей Текслер оценил предложение министра и отметил, что регион готов поделиться опытом в профориентации учащихся. Ведь на Южном Урале работают такие проекты как «Формула успеха», «Развитие профориентации», а также 11 кванториумов и ИТ-кубы.
Члены экспертного клуба Челябинской области обсудили, как данное решение сможет повлиять на систему образования региона.
Старший преподаватель Южно-Уральского государственного университета Максим Двойненко отметил, что за его шестилетний профориентационный опыт в стенах университета, концепция данной сферы менялась несколько раз. Однако вузы используют практически одинаковые модели профориентации, поэтому кардинальных изменений в подходах быть не должно.
По его мнению, работа со школьниками должна носить экосистемный характер.
«Взаимодействие с абитуриентами начинается с 8 класса, после чего постепенно происходит погружение: с начала в отрасль знаний, потом в практикоприменительные подходы на основе неформальных методов обучения, а после чего у молодых людей возникают различные возможности для реализации в профессии», – объяснил Максим Двойненко.
Эксперт также согласился с важностью идеи проведения форума «Билет в будущее», поскольку подобные диалоги помогут обсудить возможности для дальнейшего развития допобразования. «Радует, что региональная власть не перекладывает ответственность на образовательные организации в плане поиска путей профориентационной работы, а по-прежнему нацелена развивать концепт наукограда», – добавил Максим Двойненко.
Председатель Челябинской областной организации профсоюза работников образования Юрий Конников считает, что качество образования зависит от количества и качества сотрудников, и начинается это с профориентации молодежи на педагогические профессии. На Южном Урале педагогика имеет глубокие традиции, которые до сих пор развиваются. Однако вопреки финансовой поддержке государства, вложений в создание современной учебной базы, престиж профессии снижается.
«Причины носят различный характер: экономические – зарплата, социальные гарантии, отсутствие современной инфраструктуры в малых городах и сельских районах, изменение психологии родительского сообщества, психоэмоциональная», – рассудил эксперт. Он также отметил, что тема всероссийского форума по профориентации школьников стратегически важная и Профсоюз образования и науки всегда занимался ею.
«Мы формируем у педагогов желание прийти в образовательную организацию и остаться там работать. Для этого предпринимаются меры по повышению зарплаты, поддержки сельских учителей, проводятся различные мероприятия и конкурсы», – рассказал Юрий Конников.
По словам начальника управления образования Красноармейского района Светланы Маклаковой, их школьники участвуют в различных форматах по выбору профессии – ходят на экскурсии предприятий, посещают кружки, проходят профориентационные тесты. Также учащиеся школ могут принять участие в федеральных проектах, таких как: WorldSkills Russia Juniors, «Абилимпикс», «Билет в будущее».
«Ежегодно для старшеклассников проводится цикл открытых профориентационных уроков «Проектория». Благодаря открытию кванториумов, «ИТ-кубов» и центров «Точка роста» возможность для знакомства с новыми профессиями для учащихся значительно возрастает», – отметила Светлана Маклакова. Она также сообщила, что проверить результаты работы ранней профориентационной деятельности можно уже с начальной школы на основе результатов выполнения всероссийских проверочных работ четвероклассников. «Проведение в регионе Всероссийского профориентационного форума для учащихся станет хорошей площадкой обмена опытом, поиска и знакомства с новыми формами работы, приведет к налаживанию новых связей на уровне межведомственного взаимодействия, образовательных организаций разного уровня и территорий в целом», – заключила эксперт.