Как сообщили в пресс-службе правительства Челябинской области, социальное исследование проводилось на портале «Госуслуги» на платформе обратной связи.
В период с августа до середины сентября в опросе приняли участие 500 тысяч респондентов.
Большинство людей (92%) утверждают, что хорошо осведомлены о мошеннических схемах и во время общения со злоумышленником не смогут дать себя обмануть. Такое же количество респондентов знают, что представители сервисов «Госуслуги» и Центробанка не звонят людям на мобильные телефоны и не требуют перевести деньги на «безопасные» счета. Также 76% опрошенных стараются сразу же положить трубку, как только речь заходит о деньгах.
Среди респондентов оказались и те, кто попадались на уловки злоумышленников, либо же жертвами становились их родственники. Таких – 37,2%.
Согласно статистике ГУВД России по Челябинской области, за девять месяцев 2023 года интернет-злоумышленники выудили у жителей Челябинской области 1,3 миллиарда рублей. Данная цифра больше, чем за весь период 2022 года. Вдобавок, 92% из тех, кто обращался в полицию знали о мошеннических схемах. Респонденты уверены, что схемы злоумышленников работают, потому что во время разговора их торопят и пытаются запутать – так считает 12,3% от числа опрошенных. Еще 10,3% респондентов идут на уступки мошенникам из-за страха потерять деньги, угрозы близким или угрозы уголовным преследованием. Искренне заинтересовываются предложениями кибермошенников 6,1%потерпевших. Также злоумышленники психологически давят на своих жертв и обещают большие выгоды – в этом признались 1,9% и 1,8% соответственно. Большинство потерпевших (67%) признались, что на них воздействовали всеми вышеперечисленными способами.
Наиболее действенным вариантом для сохранения средств считается отказ от вызовов с незнакомых номеров. Такой выбор, исходя из исследования, сделали 39,8% респондентов.