Челябинцы видят в развитии транспортной инфраструктуры раскрытие потенциала региона

Оно несет экономический рост и социальную интеграцию

Правительство России планирует обновить Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. На встрече с ветеранами-строителями БАМа Владимир Путин отмечал, что модернизация этих стратегически важных дорог откроет не только выход на рынки государств Восточной Азии, но и позволит осваивать Сибирь и Дальний Восток. Как реализация этих проектов повлияет на Челябинскую область и какие решения можно применить на региональном уровне, рассказали члены «Экспертного клуба Челябинской области».

Оно несет экономический рост и социальную интеграцию
Фото: Людмила Ковалева (Южноуральская панорама)

Помимо обновления БАМа в развитии транспортной инфраструктуры России есть еще несколько задач, о которых президент говорил в своем послании. Так, в этом году скоростную дорогу Москва – Казань должны продлить до Екатеринбурга, а затем – до Тюмени. В перспективах дорога будет построена до Владивостока.

Сама по себе развитая транспортная инфраструктура способствует повышению инвестиционной привлекательности, развитию регионов. В стране приводят в федеральные магистрали и трассы крупных агломераций. Как отметил депутат Государственной Думы Владимир Павлов, значимым для граждан решением также является развитие региональных дорог.

«Перед нами стоит задача дальнейшего увеличения оборотов северных портов, а также обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути. Безусловно, модернизация транспортной инфраструктуры увеличит доходы от всех активов субъектов РФ, использующих свои туристические и транзитные потенциалы, вовлечет в оборот все больше промышленных и сельхозобъектов, даст новые перспективы предпринимательству и экономике в целом, повысит качество жизни граждан», — акцентировал внимание Владимир Павлов.

Развитие транспортной инфраструктуры поможет регионам раскрыть свой потенциал. Так считает руководитель исторического клуба имени Е. Шмурло Никита Тахиров. По его словам, модернизация БАМа, а именно увеличение его пропускной способности, позволит соединить отдаленные территории страны с экономическими центрами.

«Я считаю, что развитие региональных дорог и строительство обходов городов, включая скоростную автомагистраль Москва – Казань, продолжающуюся до Владивостока, внесет вклад в сокращение времени в пути и повысит безопасность дорожного движения. Уверен, что такое внимание к инфраструктуре способствует не только экономическому росту, но и социальной интеграции»,

Территориальный маркетолог и эксперт Общественной палаты Челябинской области Дмитрий Довбня, в свою очередь, уверен в необходимости изучения логистического опыта, который передали нам предки. Например, его успели наработать во время Великой Отечественной войны, ведь тогда в стране эвакуировали целые заводы и обеспечивали фронт всем необходимым.

«Для Челябинской области важен транспортный коридор от побережья Северного Ледовитого океана до стран Персидского залива. Этот проект рассматривался, но пока обсуждается другой проход, опять минуя Челябинск. Пока через нас идут грузы, но функции логистического хаба сместились в Екатеринбург. Челябинск, к сожалению, остается периферийным городом в транспортно-логистической схеме страны», — комментирует Дмитрий Довбня.

Эксперты уверены, само географическое положение России с модернизированной транспортной инфраструктурой открывает для страны перспективы стать связующим звеном между странами Персидского залива и Азиатско-Тихоокеанского рынка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру