В настоящее время работы первого этапа реконструкции одного из самых сложных отрезков автодороги «Москва — Челябинск» в Ашинском районе выполнены более чем на 80%. Об этом сообщает ФКУ УПРДОР «Южный Урал».
Речь идет об участке трассы М-5 «Урал» с 1564 по 1578 километр. Он считается одним из самых сложных в регионе, и соответственно, одним из наиболее аварийных. Так, по данным организации, в 2023 году здесь произошло 78 дорожно-транспортных происшествий, а за полгода 2024-го их уже оказалось 31. Кроме того, на этом отрезке федеральной дороги довольно интенсивное движение — по нему в стуки проезжает свыше 12 тысяч автомобилей. Поэтому расширение существующего полотна до четырех полос — необходимость.
«Ожидается, что введение четырехполосного движения на данном участке трассы, современное электрическое освещение и осевое барьерное ограждение, спрямление дороги позволят сделать ее намного безопаснее и комфортнее для водителей», — сообщили в ФКУ УПРДОР «Южный Урал».
В настоящее время подрядчики заканчивают все земляные работы и переустройство коммуникаций. К завершению близится строительство искусственных сооружений: три из четырех мостов уже готовы, также возведены 20 труб из 22. На новом обновленном участке трассы смонтировано 13 километров ограждений (всего их 23), а устройство дорожного полотна уже закончено на 80%.
Известно, что участок трассы после первого этапа реконструкции планируют сдать в ноябре 2024 года. Окончание работ второго и третьего этапов реконструкции намечено на 2026 год.
Ранее «МК-Челябинск» рассказывал, что на трассе М-5 в столкновении двух грузовиков пострадал водитель.