Эксперт рассказал южноуральцам, чем СВО отличается от афганской войны

В рамках проекта «Большая редакция», который проводит медиахолдинг «Гранада Пресс» при поддержке челябинской городской библиотеки им.Пушкина, состоялась встреча редакторов и журналистов ведущих южноуральских медиа с Дмитрием Александровичем Афанасьевым, директором Ассоциации ветеранов СВО.

Эксперт рассказал южноуральцам, чем СВО отличается от афганской войны
Дмитрий Афанасьев (слева) отвечает на вопросы журналистов. Фото: Александр Файрузов («ЧелябинскСегодня»)

Ветеран легендарного батальона «Спарта» с позывным «Депутат» отметил ключевые особенности специальной военной операции, которая проводится на Украине.

Модератор: Отмечу, что у нас перед этой встречей состоялась продолжительная и очень содержательная беседа. Мы даже немного поспорили о социальных последствиях прошлых и нынешних конфликтов, вспоминая Афганистан, Чечню и Великую Отечественную войну.

Дмитрий Афанасьев: Между нынешней специальной военной операцией и теми событиями есть нечто общее — это большое количество людей, возвращающихся с войны, которым сложно адаптироваться к мирной жизни, многие имеют проблемы со здоровьем, становятся инвалидами, получают психические травмы. Мы пришли к выводу, что хотя общие черты есть, но различия огромны.

– Дмитрий Александрович, как вы считаете, на какой военный конфликт в истории больше похожа специальная военная операция по своим последствиям?

– Спасибо за этот принципиальный вопрос. Чем дольше продолжается специальная военная операция, тем больше она напоминает Великую Отечественную войну. Сравнения с Афганистаном не совсем точны, потому что там в основном воевали девятнадцатилетние срочники — молодые ребята без профессий, которым только предстояло создавать семьи и строить жизнь.

Сейчас же в зоне боевых действий находятся люди от 19 до 70 лет. Многие из тех, кто возвращается, уходили с рабочих мест и имеют право вернуться на них обратно. Безусловно, некоторые планируют сменить профессию, и у них было время на размышления о будущем в период боевых действий. Но такие изменения требуют серьезных усилий и поддержки.

Приведу пример из школьной жизни: многие 1 сентября принимали решение начать учиться по-новому, но через неделю их энтузиазм угасал. Сейчас же ситуация иная — если боец хочет хорошо зарабатывать, ему нужно повышать квалификацию, проходить обучение.

Опыт Великой Отечественной войны показывает, что тогда создавались курсы повышения квалификации, выплачивались стипендии фронтовикам, что позволяло им учиться и содержать семьи.

– После Афганистана было много трагических судеб, потому что государство рухнуло, а ветераны оказались брошены.

– Сейчас же ситуация принципиально иная — у нас сильное государство, которое принимает меры поддержки, о чем свидетельствует недавняя комиссия Госсовета по поддержке участников СВО.

Еще одно важное отличие — в сегодняшней специальной военной операции участвуют разные категории: контрактники, профессиональные военные, добровольцы, в том числе и те, кто уходил из мест лишения свободы. Такое разнообразие проявилось в нашей истории впервые, и нормативная база изначально не была к этому готова. Поэтому потребовалось принимать новые законы, учитывающие все категории участников.

Ранее по теме: Ветераны СВО со всего УрФО приехали на сборы в Челябинске.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру