Данные были озвучены уполномоченным по правам ребенка Евгенией Майоровой в ходе рабочей встречи в одной из школ Челябинска. В образовательной организации разбирали причины этого выбора и организацию учебного процесса.
Причин, по которым родители выбирают семейное обучение, несколько. Первая связана со спортом, искусством и музыкой. Для одаренных детей с напряженным графиком семейная форма стала решением, позволяющим совмещать учебу и карьеру.
Вторая причина – осознанный выбор семьи. Родители уверены, что могут обеспечить более глубокое и персонализированное обучение, соответствующее интересам ребенка.
Третья – альтернатива нелицензированным школам. Для некоторых семей это законный способ обеспечить ребенку контролируемое образование.
Директор СОШ №3 Челябинска Надежда Крюкова рассказала о практике своей школы. Здесь ученики регулярно проходят аттестации, а за их успеваемостью ведется строгий контроль. В случае трудностей школа предлагает индивидуальную поддержку, вплоть до рекомендации вернуться к очной форме.
По мнению экспертов, семейное обучение требует от ребенка высокой мотивации и самодисциплины, а от родителей — готовности взять на себя полную ответственность за образовательный процесс. При этом эффективная система поддержки, как в школе №3, должна быть доступна повсеместно, чтобы гарантировать каждому ребенку качественное образование.