Праздник дрифта: Челябинск принял высококлассные соревнования

Этап Russian Drift Series Europe 2024 прошел на площадке муниципального автоспорткомплекса «Трасса74»

В чемпионате приняли участие 53 автогонщика: 16 новичков и 40 профессионалов

Этап Russian Drift Series Europe 2024 прошел на площадке муниципального автоспорткомплекса «Трасса74»
Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)

Рев моторов и полные трибуны

Престижные состязания состоялись 24 и 25 августа в Челябинске. Соревнования в личном зачете NXT выиграл Александр Поссен из Самары, а в категории PRO — Данила Воробьев из Архангельской области. Не обошлось и без приключений: столкновений на трассе и технических неисправностей. К счастью, никто из пилотов не пострадал. К слову, в Челябинск участники и зрители не только из российских городов, но и из Беларуси и Казахстана.

Дмитрий Добровольский, владелец и руководитель Российской Дрифт Серии (RDS), мастер спорта, рассказал, что южноуральцы приняли спортсменов на ура.

«В других местах такого нет, лучше зрителя и не встречал, каждый проезд сопровождался бурными овациями, даже в машине было слышно, — говорит он. — Если сравнивать нас с «Формулой-1», то скажу без ложной скромности, что дрифт намного популярнее на всех континентах, и Россия здесь не исключение, а скорее законодатель мод. В RDS Europe выступает единственный двукратный обладатель Кубка мира Георгий Чивчян. Российская Дрифт Серия — один из сильнейших чемпионатов, несмотря на санкции и недопуск иностранных спортсменов. Но от этого хуже только им, мы своих пацанов развиваем, и они с каждым годом становятся все выше и выше во всех мировых рейтингах, пусть и неофициальных. То, что раньше на Урале не было профессионального дрифта, наше упущение, мы его исправили. Уверен, в следующем году мы сможем развернуться на этой площадке в полную силу и провести еще более зрелищные соревнования».

Кстати, билеты на гонки были раскуплены задолго до их начала. Желающих попасть на чемпионат оказалось намного больше, чем могли вместить трибуны автоспорткомплекса «Трасса 74», рассчитанные на 1,5 тысячи мест.

«Нам повезло, в Челябинск приехали настоящие соревнования, мы ждали этого 20 лет, но это стоило того. Для меня лично подобное событие сравнимо с финалом КХЛ или Кубком Гагарина. В следующем году мы все подготовим и все сделаем, чтобы вновь провести такие гонки, а все, что нужно, исправим», — отметил Сергей Ефимов, директор «Трассы 74».

Заключительный седьмой этап Russian Drift Series Europe 2024 состоится в сентябре в Рязани.

Для спортсменов и зрителей

Максим Клещевников, начальник управления по физической культуре и спорту администрации Челябинска, отметил, что первоклассный автоспорткомплекс появился благодаря губернатору Челябинской области Алексею Текслеру.

Напомним, его история началась в 2002 году, а масштабное преобразование стартовало два года назад.

«У любителей погонять по дорогам общего пользования появится специализированный трек. А удаленность от жилых кварталов позволит проводить здесь ночные заезды, которые сегодня так мешают многим челябинцам», — сказала тогда глава города Наталья Котова.

В этом году на благоустройство площадки было направлено более 270 миллионов рублей. До конца этого года здесь появится автодром для соревнований по картингу, гостевая парковка. Продолжаются работы по инженерным сетям, электроснабжению.

«Модернизация автокомплекса послужила мощным толчком для развития авто- и мотоспорта в Челябинске, — говорит Максим Клещевников. — Сегодня здесь проходят тренировки по контраварийной езде по авто- и мотоспорту, крупные соревнования. Первый этап благоустройства включал в себя создание трассы ? мили, где проходят состязания по драгрейсингу, трассы для кольцевых гонок и дрифту, установку ангаров для обслуживания и хранения техники, организацию парковочного пространства. Через год здесь стали обустраивать площадку для мотоджимханы — фигурного вождения на мотоцикле. Ее общая площадь — более одного гектара, это единственная трасса на Урале такого качества и размера. Мы видим отклик мотолюбителей, «Трасса 74» стала местом притяжения для спортсменов, которые любят скорость и визг шин. Все мероприятия, которые проходят здесь, собирают полный аншлаг».

Безусловно, работа по модернизации автоспорткомплекса продолжится. Площадка станет комфортнее не только для спортсменов, но и для зрителей.

Мотоджимхана в Че

Каждый вторник на трассе проходят городские бесплатные тренировки под руководством Павла Лядецкого, тренера по мотоспорту. Основная аудитория — челябинцы за 30, которые хотят научиться уверенно ездить на мотоцикле. Павел — основатель проекта «Мото Джимхана Че». Он зародился в 2014 году.

На занятиях не только отрабатывают навыки управления мотоциклом и безопасного вождения, но и проводят открытые лекции на тему безопасности, разбирают аварии с участием мотоциклистов. По словам Павла Лядецкого, все начиналось ­

с 20 участников, постепенно их количество стало увеличиваться до 50, а в этом году на тренировки редко приезжает меньше 80 человек.

«Такого масштаба тренировки проводит только Москва и Питер, в основном мотоджимхана — это такая локальная штука. Радует, что у нас появился такой комплекс, как «Трасса 74». Мы долгое время мыкались по парковкам, у ледовой арены «Трактор», было у нас много интересных диалогов с жителями микрорайона «Ньютон», теперь все цивилизованно, в одном месте, где все очень удобно», — говорит Павел.

Наш собеседник впервые сел за руль мотоцикла в 2013 году. Сегодня он предпочитает эндуро-мотоцикл для поездок по бездорожью и продолжает двигать мотоджимхану. Это вид спорта, где участники соревнуются на специальной трассе в умении управлять мотоциклом на низких, средних и умеренно быстрых скоростях. Но это и своего вида субкультура мотоциклистов, которая помогает довести технику владения двухколесным конем до идеала.

По словам Павла Лядецкого, сегодня можно говорить о том, что в Челябинске все неплохо в плане взаимоотношений мотоциклистов с другими участниками дорожного движения.

«Если мы возьмем какие-то другие крупные города, то там ситуация намного хуже. Скажем честно, в этом направлении ведется большая работа. Это и тренировки, и деятельность мотобатальона ГИБДД. С нами сотрудничают и мотосалоны, и другие школы. В 90-е годы всех байкеров считали бандитами и неформалами, а сегодня современный мотоциклист — это мужчина 30 — 40 лет, у которого есть работа, семья, он может позволить себе купить мотоцикл, — говорит Павел. — Ему не нужен адреналин, он не будет гонять по улицам города, ему просто нравится ездить на мотоцикле. Поэтому можно смело сказать, что у нас сформировалась культура вождения».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 28 августа 2024

Заголовок в газете: Праздник дрифта

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру