Отдам в хорошие руки
«Своп» (swap) в переводе с английского означает обмен. Отсюда и главная концепция мероприятия – люди меняются ненужными вещами, которые еще могут послужить другому хозяину. Это может быть одежда, обувь, книги, пластинки, предметы интерьера и многое другое. Главное – хорошее состояние вещей и их эстетичный вид.
Первые своп-вечеринки появились в Москве и Санкт-Петербурге в 2017 году. С тех пор обмен гардеробом стал актуальным трендом. В Челябинске такое мероприятие провели в качестве эксперимента.
- Мы одни из первых, потому что мы модные и думаем про моду и осознанное потребление, - говорит Елена Ермаковишна. - Попробуем, попрактикуем, посмотрим, что из этого получится, как это будет развиваться.
По словам эксперта, в отличие от гаражных распродаж, своп подразумевает большую коммуникацию.
- Люди будут дольше договариваться, общаться, придумывать больше необычных схем. Слово «барахолка» имеет у нас немного негативную коннотацию, поэтому назвали «своп»: мы просто перезапустим практику обмена, - объясняет организатор события.
А поговорить?
Первый челябинский своп собрал 40 участников. За два дня мероприятие посетили 1600 гостей. Организатор отметила, что совсем необязательно, что обмен должен быть бесплатным. Можно, например, меняться на услугу.
- Приходят люди, которые хотят послушать лекции, посетить мастер-классы и, возможно, у них нет с собой вещей. В этом случае есть вариант договориться с продавцом о встрече или об услуге взамен – например, спеть песню, придумать практику и так далее, - пояснила организатор.
За время локдауна, пока все трудились на удаленке, люди разучились общаться, отмечает эксперт. Формат «свопа» дает возможность вернуть утраченный навык взаимодействия.
- Мы 20 лет потребляли, теперь давайте посмотрим, что у нас давно лежит в шкафу, чем можно обменяться. Но самое главное — это общение, - считает Елена.
Помимо обмена вещами и винтаж-маркета, гости мероприятия могли послушать познавательные лекции и посетить мастер-классы. Так, можно было научиться плести макраме, сделать кожаный чокер или модные серьги. Мероприятие пришлось по душе тем, кто ориентирован на осознанное потребление.
- Мы вводим новый термин — апсайклинг. Это вторичное использование материалов, переделка вещей. Они могут быть новыми. Например, из мужской рубашки можно сшить много интересного, — говорит Елена Ермаковишна.
Заявить миру
Многие стремятся следовать модным тенденциям, быть в тренде, при этом всем хочется найти свой собственный стиль, подчеркнуть свою уникальность. Идет ли мода в разрез со стилем? Как найти баланс, чтобы быть модным и в то же время сохранить индивидуальность?
- На самом деле стиль заключается в том, чтобы найти свой образ, - рассуждает дизайнер. - Он может быть вообще не модным, но при этом вы идентичны, уникальны и вас сразу можно считать, ваш образ. Мы сейчас научились смешивать одежду, комбинировать, разбираться со своим гардеробом. Следующий шаг для каждой модницы и не только – найти свой образ. Мне кажется, практики осознанного потребления очень хороши в том, что мы не бежим за трендами, которые нам диктуют. Мы наконец-то начинаем пересматривать: что я когда-то покупал, что мне носится или не носится, что я люблю и не люблю. Это и есть ваша идентичность, ваша айдентика.
Трудности дизайнеров
По словам Елены Ермаковишны, в Челябинске много талантливых дизайнеров, и с каждым годом их количество лишь растет.
Вот только в новых экономических условиях специалисты фэшн-индустрии столкнулись с рядом трудностей. В основном они касаются закупки тканей и фурнитуры. Если с тканями решить вопрос проще, то фурнитура - главная боль, поскольку она в основном вся импортная.
- Да, это сложности, испытание, но все решаемо, логистика с Китаем у нас скорее всего наладится, - говорит Елена Ермаковишна. – Плюс, я надеюсь, что все-таки это саккумулирует наши российские производства тканей. Большая проблема - фурнитура. Здесь надежда только на азиатский рынок.
Елена напомнила, что раньше наш регион был на втором месте по выпуску изделий легкой промышленности. В «Уралшвейпром» входило 56 предприятий, которые работали в Магнитогорске, Копейске, Кыштыме.
- В годы войны у нас было много кустарных производств, поставлявших на фронт шинели, сапоги. В 50-х годах это переросло в промышленные масштабы. Сегодня у нас есть прекрасная возможность перезапустить нашу историю, - считает Елена.
Фэшн по-челябински
Сейчас Елена Ермаковишна работает над диссертацией о моде. В одной из глав она рассуждает о челябинской идентичности:
- Мы заводской, рабочий город, поэтому у нас акцент идет на удобство, комфорт и носибельность. Наши бренды обычно делают хорошую качественную базу. Без каких-то ярких акцентов, но, я считаю, это тоже классная ниша. Мир изменился после локдауна. Мы все привыкли ходить в трениках и кроссовках, никого не переобуешь в каблуки. Поэтому, мне кажется, у челябинского акцента есть прекрасная возможность для роста.
По мнению Елены, ярким акцентом в гардеробе может стать винтажная вещь. Например, бабушкино платье.
- Ретро — это некая стилизация под исторический костюм, а винтаж — это вещь, которая была создана, например, 25 лет назад. Она уже не имеет исторической коннотации, но создает классный образ – расшита блестками или вышивкой, к примеру, - говорит эксперт.
Елена отметила, что сейчас очень популярны винтажные кимоно. Их можно носить с джинсами, шортами и в качестве домашней одежды. Также на пике моды ватники – стеганые куртки.
- Практически все бренды выпустили ватник в своей основной коллекции, - подчеркивает специалист.
Также в числе трендов остается минимализм. По-прежнему актуальны отсылки к нулевым – это юбки-брюки, открытые спины.