Челябинские эксперты назвали причины индексации цен на проезд в транспорте

Изменения вступят в силу с 15 октября

О таких планах сообщило министерство дорожного хозяйства Челябинской области. По данным ведомства, среднее увеличение цены на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах в столице Южного Урала составит более 20%. Как и прежде, наиболее дорогой станет поездка по наличному расчёту.

О том, какие причины вынудили министерство пойти на такой шаг и насколько оправданы меры, рассказали члены «Экспертного клуба Челябинской области».

Изменения вступят в силу с 15 октября
Фото: Дмитрий Куткин (Вечерний Челябинск)

Если рассматривать ситуацию с исключительно экономической точки зрения, то необходимость индексации стоимости проезда станет очевидной. За последние годы челябинский общественный транспорт серьёзно изменился: появились новые и более удобные составы, терминалы оплаты, все муниципальные средства передвижения теперь подключены к системам связи, что позволяет в режиме онлайн следить за расписанием.

«Необходимо также учесть дополнительные издержки, связанные с использованием механизма концессии, что позволяет реализовать значительные темпы обновления без единовременных капиталовложений. Злободневным является также вопрос роста альтернативной стоимости рабочей силы, что усложняет привлечение квалифицированных сотрудников и требует дополнительных расходов на заработную плату», — добавляет Юнер Капкаев, директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета.

В этом контексте стоит говорить, что решение об увеличении стоимости проезда является вынужденным. Оно просто необходимо для поддержания составов и всей системы общественного транспорта в надлежащем состоянии. При этом, как отмечают эксперты, нужно зафиксировать, что за счёт пассажиров будет компенсирована только часть постоянно растущих расходов.

«Остальные средства на компенсацию обновления транспортной инфраструктуры и непосредственно самого подвижного состава, как и прежде, изыщет региональная казна из собственных доходов и при поддержке федерального центра», — говорит Евгений Савченко, член общественной палаты Челябинской области.

Кроме того, нужно держать в голове, что растёт не только стоимость самого транспорта, комплектующим к нему, обслуживания составов, но и запросы водителей. Заработные платы для них должны быть конкуренты на рынке, иначе ситуация с дефицитом кадров в отрасли рискует только усугубиться.

«В Челябинске острая нехватка водителей любого вида общественного транспорта, для привлечения людей нужно предлагать зарплату, соответствующую рынку», — отмечает Александр Файрузов, главный редактор «ЧелябинскСегодня».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру