Челябинец больше 6 часов провел в открытом космосе

Стоп-кадр трансляции

Сегодня ночью, 18 ноября, южноуралец Дмитрий Петелин вместе с другим российским космонавтом Сергеем Прокопьевым совершил выход в космос в рамках проекта Международной космической станции. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации «Роскосмос».

Дмитрий Петелин и Сергей Прокопьев являются участниками 68-й длительной экспедиции на МКС. Продолжительность выхода в открытый космос составила 6 часов 25 минут. По данным пресс-службы «Роскосмоса», в этом году в целом россияне совершили уже семь выходов в рамках проекта МКС.

Весь процесс работы в открытом космосе транслировался госкорпорацией в прямом эфире. Отметим, что Сергей Прокопьев является уроженцем Екатеринбурга. Это его третий выход в космической карьере. Космонавт был облачен в скафандр «Орлан-МКС» № 5 с красными полосками. Дмитрий Петелин находился в скафандре «Орлан-МКС» № 4 с синими полосками. Для челябинца работа за бортом МКС стала первой.

Миссия космонавтов заключалась в подготовке дополнительного радиационного теплообменника к переносу с малого исследовательского модуля «Рассвет» на многоцелевой лабораторный модуль «Наука». Россиянам необходимо было установить на модуле «Рассвет» адаптер грузовой стрелы на узле захвата FRGF шлюзовой камеры, стравить консервационное давление азота, а также вакуумировать гидравлические контуры дополнительного радиационного теплообменника и демонтировать с него шесть стяжек. Также в процессе работы были установлены блокираторы на грузовой стреле ГСтМ-2, на модуле «Наука» смонтированы крепления крупногабаритных объектов.