Ученые Южно-Уральского государственного университета разработали резервный гибридный привод, позволяющий автомобилю продолжать движение даже при отказе основного двигателя. Новая система ориентирована на использование в экстремальных условиях.
Идея разработки возникла у заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ Александра Рулевского после просмотра репортажа о ремонте военной техники. По его словам, резервный привод способен обеспечить движение автомобиля на 5–10 километров, чего достаточно, чтобы эвакуировать технику из зоны боевых действий.
Разработка представляет собой электродвигатель, подключаемый к раздаточной коробке через гидромуфту. Система активируется при остановке основного двигателя и позволяет автомобилю двигаться на короткие расстояния. Использование стандартных автомобильных аккумуляторов делает устройство простым в обслуживании. Применение гидромуфты вместо сложных фрикционных муфт обеспечивает надёжность и устойчивость к экстремальным условиям.
По словам разработчиков, привод универсален и может быть установлен без серьезных изменений в конструкцию автомобиля. Помимо военного применения, он может быть полезен и в гражданском транспорте — например, для кратковременного бесшумного передвижения.
На изобретение уже получен патент. Экспериментальный образец, установленный на легковом автомобиле, успешно прошел испытания. Ученые планируют продолжать работу над проектом, включая улучшение компоновки и разработку новых моделей раздаточных коробок.