Транспорт негативным образом влияет на экологию Челябинска. Его выбросы составляют 40% об общего числа загрязнений атмосферного воздуха. На сегодняшний день в больше степени используется личный автотранспорт, чем общественный.
По данным ГУ МВД РФ по Челябинской области, на конец 2019 года число легковых автомобилей составило более 1 миллиона 165 тысяч единиц. Из них более 1 миллиона 126 тысяч автомобилей находится в личной собственности граждан. Это почти 97 процентов от общего числе легковых автомобилей в регионе.
22 сентября отмечается Всемирный день отказа от автомобильного транспорта. Эту тему обсудили эксперты на пресс-конференции, организованной медиахолдингом «Гранада Пресс».
По словам заместителя министра экологии Челябинской области Виталия Безрукова, в Челябинске и Магнитогорске реализуют масштабные программы, в рамках федерального проекта «чистый воздух», направленные на снижение выбросов от общественного транспорта. Так в планах активный перевод автобусов на экологически чистое газомоторное топливо. Кроме того, будет значительно обновлен трамвайный парк. Также планируется провести модернизацию дорожной инфраструктуры.
- В прошлом году для Челябинска закупили 66 новых автобусов, а для Магнитогорска 25 трамваев. Эти мероприятия будут продолжены. Важно перевести весь муниципальный общественной транспорт на более экологические виды топлива. Также необходимо развивать трамвайную сеть. Людям будет удобно на них перемещаться. Важен и контроль над качеством автомобильного топлива. Выбросы автомобилей могут быть не видны и не иметь запаха, но быть более вредными для организма, - сказал Виталий Безруков.
По словам доцента кафедры экологии и химической технологии ЮУрГУ Татьяны Крупновой, переход на комфортный общественный транспорт будет способствовать снижению автомобильных выбросов.
– Архаичные маршрутные такси, в которых страшно проехать, не выдерживают никакой критики. Современный трамвай – самый бесшумный вид транспорта. У нас же используются устаревшие рельсы, шум возникает на стыках, - сказала эксперт.
Выход из ситуации специалисты видят в развитии езды на велосипедах. Если будет создана вся необходимая инфраструктура, то многие готовы пересесть на этот экологичный вид транспорта.
По словам вице-мэра Челябинска по городской среде Александра Егорова, среди преимуществ велосипеда - полезная физическая нагрузка, наличие социальной дистанции. Власти города планируют развивать велодорожки. В следующем году их построят протяженностью 6 километров.